В России вышла пока толька первая часть мемуаров Тараборелли, а в Штатах поклонники поп-короля уже смели с прилавков книжных магазинов все тома биографии Майкла Джексона. События книг Тараборелли разворачиваются с 1958 по 2009 годы.

Российские поклонники певца уже перевели некоторые главы биографии Джексона, которые пока не вышли в России.

Мы приводим наиболее эмоциональные из них:

"Спустя два года после их развода, Лиза Мария Пресли, дочь Элвиса, и Майкл Джексон держались за руки во время обеда в ресторане.

На Майкле была черная шляпа и соответствующая шелковая хирургическая маска, которую он отказался снять, даже чтобы поесть.

"Я хочу, чтобы ты знал, что если тебе когда-нибудь нужен будет друг, я здесь. У тебя такое доброе сердце, Майкл", - сказала ему Лиза.

Затем она задала вопрос, который сбивал с толку мир в течение многих лет. "Но скажи мне: почему ты такой странный?"

Вскоре после того, как они поженились, она увидела, какими шаткими были его взгляды на реальный мир. Когда они готовились покинуть свои люкс в Trump Tower в Нью-Йорке, Майкл надел на себя маску, солнцезащитные очки и сделал макияж.

Он сообщил ей, что телохранители быстро сведут ее вниз по лестнице к ожидающей машине с затемненными окнами. Он поедет отдельно и присоединится к ней позже.

"Да пошло оно!" - сказала она и пошла к главному лифту.

Джексон пришел в бешенство. "Лиза! Нет! - кричал он. - Это опасно! Они съедят тебя заживо!"

За ней был послан помощник, но она исчезла. Джексон встревожился. "Мою бедную жену похитили. Как я буду жить один? Звоните в полицию. Звоните в ФБР. Звоните в ЦРУ".

Лизу обнаружили в баре вдоль улицы спокойно потягивающей мартини.

Поведение Джексона всегда было странным. Слава исказила его взгляды, и простые люди отказывались его понимать.

В 13 лет он утверждал в журналах, что "я точно такой же, как другие дети", но он не был таким, потому что никогда не встречал "нормальных людей".

Поклонники пугали его. Как ребенок-звезда "The Jackson Five", он ненавидел, когда бешеные фанатки кидались на него с поцелуями.

Он вспомнил, как должен был бежать через толпу кричащих девочек, закрывая глаза ладонями, опасаясь, что поклонницы выцарапают ему глаза.

"Они хватают твои волосы и сильно тянут, и это такая боль, как от огня, - вспомнил он. - Ты чувствуешь, как будто тебя собираются задушить или расчленить".

Поэтому Джексону приходилось выходить из дома в маскарадных костюмах или форме лифтера - он боялся быть узнанным .

Но общественный интерес к Майклу был настолько велик, что если он входил в комнату с любым из своих знаменитых братьев, то именно вокруг него собиралась толпа зевак.

Понимание того, что все взгляды направлены только на него, имело глубокое влияние на Джексона. От этого сильно пострадала его психика - иногда Майкл вел себя весьма неадекватно.

"Он стал одиноким, - сказала его мать Кэтрин. - Я беспокоилась за него, но я надеялась, что он перерастет это. Но так и не перерос".

Будучи взрослым, Джексон как-то сказал уставшим голосом: "Люди не понимают меня. Никто не должен судить меня, не побывав в моей шкуре. Если бы они знали про каждый мой жуткий день и каждую бессонную ночь".

Несмотря на его очевидную паранойю по поводу защиты его личной жизни,

Джексон был настолько же хвастуном, насколько и отшельником.

По поводу образа Wacko Jacko, который был изобретен не столько средствами

массовой информации, сколько им самим - он его устраивал до тех пор, пока это не вышло за пределы шутки и из-под его контроля.

Поначалу это был элемент пиара. Майкл понимал, чтобы продавать записи, ему нужно было оставаться в центре внимания общественности.

...Он был инстинктивным шоуменом. Во время съемок для рекламы Pepsi-Cola

в окружении дыма и пиротехники, магниевая бомба вспыхнула рядом с его

головой.

Помощники тушили его пылающие волосы одеялом и льдом и готовились вывезти его через черный ход в машину скорой помощи. Но Джексон настаивал на использовании парадной двери, на виду у болельщиков и фотографов. Той ночью, кадры пострадавшей звезды были показаны по всему миру. Майкл Джексон с перевязанной головой и в агонии, поспешно был доставлен в больницу - но сумел поднять руку в блестящей перчатке, приветствуя поклонников и папарацци...

Для публичности это было бесценно. На какое-то время эта стратегия саморекламы была блестяще успешной, пока Джексон был убежден, что он сам мог манипулировать своим образом и контролировать то, как он подавался. В восьмидесятые годы он выдумал странные трюки и рассказы, которые просочились в прессу.

Одна любимая уловка заключалась в том, чтобы использовать странную маскировку в экстравагантных походах по магазинам. Однажды, он заскочил в аптеку в Лос-Анджелесе в парике афро и темных очках и хотел купить секс-игрушку. Вряд ли неожиданно, что история была напечатана во всех газетах.

Он также поведал миру о том, что он спал в кислородной камере, что позволит ему дожить до 150 лет. Это был полным вымыслом, но слова о чокнутом подвиге Майкла позднее распространились по всему миру, пластинки певца тут же сметались с прилавков магазинов, словно горячие пирожки.

Но опасность такой саморекламы было в том, что она стала открытой для любой выдуманной истории. Появлялись явно нереальные сообщения, что он видел призрак Джона Леннона и говорил на языке шимпанзе со своим любимым питомцем Bubbles.

Поскольку он отказывался давать какие-либо интервью в попытке сохранить свою загадочность, рассказы распространялись без противоречий или объяснений. Джексон тщательно развивал образ, который был уже, увы, вне его контроля. Он стал жертвой роковой мифологии, которую выдумал сам.

Но это была не только его неспособность справиться со славой, которая делала его безумным и странным. Давали о себе знать и призраки прошлого - издевательства отца Джозефа Джексона.

Джо был рабочим сталелитейной промышленности с большими амбициями в отношении своих девяти детей. Майклу было пять, когда он зашел в комнату - и упал на пол, окровавленный. Его отец сознательно поставил ему подножку.

"Это за то, что ты сделал вчера, - сказал Джозеф рыдающему сыну. - А завтра будет за то, что ты сделаешь сегодня".

Чтобы научить своих сыновей не оставлять свои окна открытыми на ночь, он влезал в их спальню с криками (его лицо скрывала страшная маска), притворяясь вором. На этом фоне Майкла и его брата Марлона преследовали кошмары по поводу того, что их похитят прямо из кроватей.

Несмотря на чувствительность, Майкл был достаточно энергичным, чтобы сопротивляться. Однажды, после того, как Джозеф отшлепал его, он бросил в него своим ботинком.

"Ты ненормальный? - выкрикивал Джозеф. - Мальчик, ты только что подписал себе смертный приговор". Он хватал бедного Майкла и бил его ногами.

Насилие ухудшалось, поскольку мальчики росли, и музыкальный бизнес стал их жизнью.

"Если вы сбились во время репетиции, то получите удар, иногда ремнем или палкой, - вспоминал Майкл. - Однажды он вырвал шнур от холодильника и отколотил меня им". Когда он опоздал на одну репетицию, Джозеф подошел сзади и толкнул его. Майкл упал и был сильно оскорблен. Джексон плакал.

"Я начал так боятся этого человека, - вспоминал Майкл. - На самом деле, я думаю, будет правильнее сказать, что я ненавидел его".

И эта ненависть сыграла важную роль, возможно, в жутчайшем аспекте жизни певца - постоянном преобразовании внешности, которое превращало его из милого и оживленного афро-американского мальчика в одержимую своей внешностью эксцентричную поп-звезду.

С подросткового возраста Майкл был глубоко обеспокоен тем, как он выглядит. Когда у него были прыщи в подростковом возрасте, он был слишком смущен, чтобы выходить в общественные места. На сцене его проблему скрывал макияж. И за кулисами он начал делать то же самое.

Он считал, что состояние его кожи обезображивает всю его личность. Майкл больше не смотрел на людей, когда он разговаривал с ними. Его лучистый характер изменился, и он стал серьезнее.

Майкл думал, что он уродлив - ему казалось, что его кожа была слишком темной и его нос слишком широк. Впридачу его равнодушный отец и братья обзывали его "Большой Нос".

Он выражал свой страх во все более и более странном поведении. Его вес снизился до 71/2 стоун (14 фунтов или 6.34 кг - перев.) после того, как он сел на диету из кешью, пекан, семени, трав и специй. Начали ходить слухи, что он анорексик.

Большинство несчастий ему доставлял нос. В течение долгого времени он мечтал о косметической хирургии. И мотивом было вовсе не то, как считали многие, чтобы стать похожим на своего кумира Дайану Росс. Просто он хотел быть меньше похожим на своего отца, на мужчину, который был так жесток с ним, и чье сильное, с широким носом лицо он видел, как ему казалось, и в зеркале.

Джексон боялся делать операцию до 1979 года, когда в возрасте 21 года проблема была решена сама собой. Майкл споткнулся во время танца и сломал нос. Взглянув в зеркало после пластической операции, он остался доволен тем, что увидел.

Через два года у него была вторая операция. Через три - еще одна, а в 1986 году и четвертая. Он признался близкому другу, что "самая большая радость, которую я когда-либо знал, это то, что у меня был выбор относительно моего лица". Он назвал себя в шутку "прогрессирующим роботом".

Это стремление Джексона к физическому совершенству легко понять, учитывая, сколько времени он провел, изучая свои фотографии, танцуя перед зеркалом и смотря видеоклипы, решая, какие черты надо улучшить. Но его стремления стали навязчивой идеей.

Его друг Джейн Фонда убеждала его остановиться.

"Я хочу, чтобы ты прекратил, - сказала она ему. - Больше никаких операций. Люби себя таким, какой ты есть".

"Я попытаюсь", - обещал Майкл, но даже с новым носом он по-прежнему выглядел глубоко несчастным человеком.

"Я сижу в своей комнате дома и иногда плачу, - говорил Майкл. - Очень сложно найти друга. Иногда ночью я хожу по округе просто в надежде найти кого-то, с кем можно поговорить. Но в конечном счете я возвращаюсь домой ни с чем".

Джеймс, муж Джанет, вспоминал Майкла, блуждающего вокруг дома Джексонов в Калифорнии, как "призрака, который искал дружбу".

Операции продолжались. Майкл отрицал хирургическое вмешательство по поводу своих миндалевидных глаз и ярко выраженных, не природных, скул, но операция по созданию ямки в его подбородке определенно была.

Именно после этой процедуры его впервые увидели в хирургической маске. Пресса предположила, что он, как и знаменитый затворник Говард Хьюз, боялся бактерий, но, скорее всего, он просто хотел скрыть шрамы.

Это стало другой частью его образа, наряду с шляпой и солнцезащитными очками.

Когда он снял повязку, стало ясно, что его внешний вид становится все более странным. Его новый подбородок странно смотрелся с его мягким, наивным лицом. Его нос стал курносым и тоньше, чем когда-либо.

Он также начал использовать отбеливающий крем, которого накупил целый ящик. Возможность избежать детских страхов привела Джексона к переделке себя. Исчезавший Майкл был темнокожим молодым парнем с широким носом, чье естественное обаяние очаровывало аудиторию. На его месте был хрупкий, кукольный человек, на которого невозможно смотреть без недоверия.

К концу 1990 года кто-то из его команды подсчитал, что он перенес десять операций на носу.

Одна процедура по добавлению хряща к кончику носа не сработала, и в конечном счете структура его носа разрушилась, в результате чего появилась носовая впадина приблизительно на одном уровне с его лицом.

После этого на людях и часто в частной жизни он носил протезный наконечник носа, скрытый густым слоем макияжа. Он достиг своей цели преобразить себя, но невообразимой ценой.

В глазах общественности все это сделало его не просто чудаком, а посмешищем.

...Для мужчины, настолько одержимого своим телом, не было ничего более унизительного, чем личный досмотр полиции, в ходе которого, ему пришлось раздеться догола, в связи с обвинениями в растлении 13-летнего Джорди Чандлера. Мальчик дал детальное описание тела звезды, и детективам нужно было проверить, верно ли оно. Джексон был предупрежден, что если он откажется от сотрудничества, его арестуют и увезут в наручниках.

После того как полиция прибыла в Неверленд, адвокатам понадобился час, чтобы убедить его покинуть свою спальню. Наконец, он зашел в гостиную, явно взволнованный, одетый в коричневый халат. Он закрыл лицо руками, словно прятался от папарацци.

Ему сказали встать на платформу посредине комнаты. "Пожалуйста, не заставляйте меня делать это", - просил он. "Сэр, у нас нет выбора", - произнес один из детективов.

Глядя на фото Элизабет Тейлор на стене, Джексон снял халат, оставшись в купальном костюме.

"Вы должны снять его тоже, сэр", - сказал детектив. Майкл стянул купальный костюм… под которым были боксерки. "Сэр, пожалуйста", - настойчиво попросил детектив.

Тихо плача, Майкл снял боксерки и обнажил все свои достоинства. Все глаза впились в него, рассматривая, не был ли он обрезан, как утверждали Джорди (ответ: не был).

"О, Боже", - хныкнул Майкл. Он выглядел так, словно вот-вот упадет в обморок.

Полиция медленно окружила его, делая заметки о его теле, цвете ягодиц и интимных деталей. Фотограф сделал фото перед тем, как Джексон соскочил с платформы.

"Достаточно", сказал он, прежде чем покинул комнату.

После 15-ти минут слез, криков и упрашиваний адвокаты убедили его вернуться. В доме разнесся жалобный вой. Майкл Джексон был сломан. Он колотил ногами по полу. Он опять стоял обнаженный перед незнакомыми людьми. Еще фото. Затем видеозапись.

"Пожалуйста, мы можем прекратить это?" - умолял Майкл.

Один из врачей достал линейку, но тут вмешался доктор Джексона. "Все! - твердо заявил он. - Майкл, одевайся!".

Потрясенный Джексон выбежал из комнаты с криком: "Как это могло случиться со мной?"