Последнее публичное выступление короля поп-музыки Майкла Джексона, оформленное в виде документального фильма "Майкл Джексон: Вот и все", не оправдало ожиданий. Картина, которой предрекали если не абсолютные кассовые рекорды, то хотя бы попадание в пятерку самых успешных проектов года, за первые дни проката на родине Джексона не смогла даже вернуть затраченные на ее производство средства. Руководство компании Sony Pictures склонно объяснять посредственный старт картины Хеллоуином.
А прогнозы были самые радужные. Представители Sony и компании AEG Live, которая должна была организовать лондонские концерты Джексона, и стала в итоге обладательницей более 100 часов записей его репетиций, загодя предрекали фильму грандиозный успех. По их версии, картина "Майкл Джексон: Вот и все", смонтированная режиссером Кенни Ортегой, должна была уже в первые пять дней проката заработать около 250 миллионов долларов.
Хозяева фильма, правда, не уточняли какие именно сборы они имели в виду. Если мировые, то ни о каких рекордах речи идти не могло, так как впереди оказалось бы слишком много блокбастеров, а вот если исключительно американские, то киноконцерт Джексона мог отправить в нокаут абсолютно всех конкурентов, в том числе таких тяжеловесов, как "Темный рыцарь" и "Трансформеры 2: Месть падших", заработавших за пять дней 203 и 200 миллионов соответственно.
Причина для столь безграничного оптимизма была. Крупнейшие онлайн-продавцы билетов дружно рапортовали, что по числу предварительных заказов фильм "Майкл Джексон: Вот и все" обошел всех своих соперников, в том числе уже упоминавшихся выше "Трансформеров" и даже шестого "Гарри Поттера". Создатели картины возлагали надежды и на маркетинговую стратегию, главным элементом которой, несомненно, был заранее анонсированный прокатный график. Американские кинотеатры были отданы на откуп королю поп-музыки всего на две недели, что, по мнению руководства Sony, должно было создать ажиотажный спрос на билеты.
Но не случилось. Ни допремьерные показы, организованные в 17 странах мира, ни хвалебные рецензии звезд шоу-бизнеса, в том числе близких друзей Джексона, например, Элизабет Тэйлор, ни фактически бесплатная рекламная кампания в СМИ, для которых смерть Джексона стала одним из главных новостных поводов года, ни пресловутое "сарафанное радио" не сработали.
28 октября, в первый день проката в Северной Америке, картина, вышедшая на трех с половиной тысячах экранах, заработала лишь 7,4 миллиона долларов, а общие сборы на родине певца за пять дней достигли 32,5 миллиона. Чтобы понять, насколько скромна эта цифра, достаточно оценить достижения ближайшего конкурента - малобюджетного фильма ужасов "Паранормальное явление". Демонстрирующаяся уже шестую неделю картина заработала на выходных всего на пять миллионов меньше, а по сборам с одной копии даже оставила фильм "Майкл Джексон: Вот и все" далеко позади.
Видимо, именно этот факт и заставил руководство Sony вспомнить о прошедшем Хеллоуине и предположить, что в канун Дня всех святых зрители предпочли в очередной раз пощекотать себе нервы полтергейстом вместо того, чтобы удручать себя воспоминаниями о почившем короле.
За пределами США фильм о Майкле Джексона был встречен с большим энтузиазмом. Там он заработал с момента премьеры 68 миллионов долларов, что, в принципе, позволяет владельцам картины вздохнуть с облегчением, но не более того.
Понимая, что объявленный двухнедельный прокат уже не обеспечит прогнозируемую прибыль, Sony Pictures поспешила изменить прокатный график и анонсировала, что картина останется в американских кинотеатрах аж до Дня Благодарения.
И все же совсем без рекордов "Майкл Джексон" не остался. Теперь это самый кассовый концертный фильм, отобравший пальму первенства у картины "Ханна Монтана в кино". Правда, сравнение Джексона с диснеевской старлеткой Майли Сайрус выглядит поистине ужасно.